Лицензия на медицинскую деятельность № ЛО-77-01-019205

д. 11, стр. 15

МетроПарк культуры
(кольцевая линия)

Возможные осложнения после подтяжки кожи лица

В большинстве случаев осложнения при выполнении процедуры омоложения лица могут быть связаны с качеством остановки кровотечения, точностью разъединения тканей, сохранением достаточного кровоснабжения кожных лоскутов.

После подтяжки кожи лица возможны следующие осложнения:

• Гематома. О наличии гематомы свидетельствуют боль, просачивание крови в местах швов, увеличение объема тканей кпереди от ушей и в области за ушами (зачастую только на одной стороне). Гематома диагностируется в ходе наблюдения за пациентом на протяжении 4-6 часов после подтяжки кожи лица. При поздней диагностике осложнения может развиться некроз кожного лоскута, что грозит серьезными последствиями.
    Небольшие гематомы могут быть удалены через линию швов, либо путем аспираци. В случае нарастающей или напряженной гематомы пациента в срочном порядке доставляют в операционную. Хирург раскрывает рану, удаляет сгустки крови и останавливает источник кровотечения.
    Профилактика гематом начинается еще в ходе подготовки к операции. Непосредственно перед подтяжкой кожи лица пациент проходит полное клиническое обследование.

• Некроз кожи. Осложнение возникает из-за недостаточного питания кожного лоскута, причиной этому является его истончение, слишком большая отслойка тканей, а также натяжение на линии швов. Некроз кожи чаще развивается в заушной области, где находится линия наибольшего натяжения тканей.

• Нагноение раны. Данное осложнение развивается редко, и часто по причине неудаленной гематомы или некроза тканей. Нагноение может возникать вследствие попадания в рану пучков волос в процессе наложения швов в волосистой части головы.

• Гипертрофические рубцы. Образуются гипертрофические рубцы редко, зачастую в заушной области и могут сопровождаться болью. Возникают, как правило, из-за натяжения на линии швов, а также вследствие индивидуальной склонности к образованию рубцов. Предотвратить гипертрофию рубцов можно путем изменения конфигурации шва.

• Пигментные пятна на коже. Пигментация чаще возникает при внутрикожных кровоизлияниях у людей с чувствительной кожей. В течение года, как правило, пигментные пятна полностью исчезают.

• Деформация контуров лица. После подтяжки кожи лица возможны локальные изменения контуров, причина которым - возникновение малых гематом и/или перемещения кожных лоскутов, выкроенных в пределах поверхностной мышечно-фасциальной системы. Более ярко выраженные деформации контуров лица часто являются результатом неточного пересечения поверхостной мышцы шеи, чрезмерного удаления жировых отложений в области подбородка, неравномерной липосакции.
    Уменьшить вероятность деформации контуров лица можно путем тщательного планирования процедуры подтяжки, а также точной техникой работы пластического хирурга.

• Выпадение волос (локальное, генерализованное). При локальной форме волосы выпадают в заушной и височной областях из-за формирования очень тонких кожных лоскутов, вследствие повреждения слоя, в котором находятся волосяные луковицы. Потерянные волосы часто восстанавливаются в течение 3х-4х месяцев, в противном случае проблема решается оперативным путем. При генерализованной форме основной причиной выпадения волос является перенесенный стресс. Чаще это затрагивает женщин, у которых до процедуры подтяжки кожи лица наблюдалась слабость волосяных луковиц, а также была выявлена склонность к выпадению волос. На этапе планирования операции подобные моменты, как правило, детально обсуждаются с пациентом.

Видео отзыв

26.07.2020
Здравствуйте, доктор. Планирую смас и платизмопластику, но у подруги после такой операции вижу, когда она поднимает подбородок выше горизонтали — есть рубец и при этом на шее появляются два параллельных тяжа, это нормально?

13.07.2020
Добрый день! Подскажите, вы проводите подтяжку шеи нитями? Обвисла шея и образовались тяжи. Спасибо.

12.07.2020, Марина
Александр Викторович, добрый день!
Огромное вам спасибо за мое лицо!!!
Я и мои близкие очень довольны, никто из знакомых и коллег не понимает, что я сделала.
Побольше вам хороших Клиентов и положительных эмоций!

01.09.20  ПРИЕМ ПО АДРЕСУ: ул. Тимура Фрунзе, 11с15

31.08.20  Скидки на пластические операции

22.03.20  Ринопластика + маммопластика
Отзыв пациентки