Лицензия на медицинскую деятельность № ЛО-77-01-019205

МетроПарк культуры
(кольцевая линия)

пн., ср., чт., пт.: 09:00 - 21:00

Возможные осложнения после подтяжки кожи лица

В большинстве случаев осложнения при выполнении процедуры омоложения лица могут быть связаны с качеством остановки кровотечения, точностью разъединения тканей, сохранением достаточного кровоснабжения кожных лоскутов.

После подтяжки кожи лица возможны следующие осложнения:

• Гематома. О наличии гематомы свидетельствуют боль, просачивание крови в местах швов, увеличение объема тканей кпереди от ушей и в области за ушами (зачастую только на одной стороне). Гематома диагностируется в ходе наблюдения за пациентом на протяжении 4-6 часов после подтяжки кожи лица. При поздней диагностике осложнения может развиться некроз кожного лоскута, что грозит серьезными последствиями.
    Небольшие гематомы могут быть удалены через линию швов, либо путем аспираци. В случае нарастающей или напряженной гематомы пациента в срочном порядке доставляют в операционную. Хирург раскрывает рану, удаляет сгустки крови и останавливает источник кровотечения.
    Профилактика гематом начинается еще в ходе подготовки к операции. Непосредственно перед подтяжкой кожи лица пациент проходит полное клиническое обследование.

• Некроз кожи. Осложнение возникает из-за недостаточного питания кожного лоскута, причиной этому является его истончение, слишком большая отслойка тканей, а также натяжение на линии швов. Некроз кожи чаще развивается в заушной области, где находится линия наибольшего натяжения тканей.

• Нагноение раны. Данное осложнение развивается редко, и часто по причине неудаленной гематомы или некроза тканей. Нагноение может возникать вследствие попадания в рану пучков волос в процессе наложения швов в волосистой части головы.

• Гипертрофические рубцы. Образуются гипертрофические рубцы редко, зачастую в заушной области и могут сопровождаться болью. Возникают, как правило, из-за натяжения на линии швов, а также вследствие индивидуальной склонности к образованию рубцов. Предотвратить гипертрофию рубцов можно путем изменения конфигурации шва.

• Пигментные пятна на коже. Пигментация чаще возникает при внутрикожных кровоизлияниях у людей с чувствительной кожей. В течение года, как правило, пигментные пятна полностью исчезают.

• Деформация контуров лица. После подтяжки кожи лица возможны локальные изменения контуров, причина которым - возникновение малых гематом и/или перемещения кожных лоскутов, выкроенных в пределах поверхностной мышечно-фасциальной системы. Более ярко выраженные деформации контуров лица часто являются результатом неточного пересечения поверхостной мышцы шеи, чрезмерного удаления жировых отложений в области подбородка, неравномерной липосакции.
    Уменьшить вероятность деформации контуров лица можно путем тщательного планирования процедуры подтяжки, а также точной техникой работы пластического хирурга.

• Выпадение волос (локальное, генерализованное). При локальной форме волосы выпадают в заушной и височной областях из-за формирования очень тонких кожных лоскутов, вследствие повреждения слоя, в котором находятся волосяные луковицы. Потерянные волосы часто восстанавливаются в течение 3х-4х месяцев, в противном случае проблема решается оперативным путем. При генерализованной форме основной причиной выпадения волос является перенесенный стресс. Чаще это затрагивает женщин, у которых до процедуры подтяжки кожи лица наблюдалась слабость волосяных луковиц, а также была выявлена склонность к выпадению волос. На этапе планирования операции подобные моменты, как правило, детально обсуждаются с пациентом.

Видео отзыв

26.12.2020
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, возможна ли подтяжка лица в возрасте 25 лет? Пару лет назад стала появляться асимметрия лица (левая щека больше правой), носогубные складки уже были с раннего возраста, нависшие веки. С весом проблем нет (рост 175 см, вес 57 кг) Из-за этого выгляжу всегда опухшей и уставшей. Или лучше подождать определенного возраста?
Спасибо!

24.12.2020, Людмила
Сегодня ровно год, как я доверила свое лицо и тело Александру Викторовичу для проведения сразу двух операций: подтяжки верхней трети лица и уменьшения груди. Это был мой подарок себе на 50-летие. Теперь каждый день, глядя на свое отражение в зеркале, я улыбаюсь и мысленно передаю привет замечательному доктору. Это такое счастье иметь открытый взгляд, уютное тело и чувствовать себя так, как хочешь, а не как велит груз прожитых лет... Александр Викторович! Спасибо Вам большое за профессионализм и внимание! Успехов и много-много благодарных пациентов))

01.03.21  Скидки на пластические операции