Лицензия на медицинскую деятельность № ЛО-77-01-019205

МетроПарк культуры
(кольцевая линия)

пн., ср., чт., пт.: 09:00 - 21:00

Возможные осложнения после подтяжки кожи лица

В большинстве случаев осложнения при выполнении процедуры омоложения лица могут быть связаны с качеством остановки кровотечения, точностью разъединения тканей, сохранением достаточного кровоснабжения кожных лоскутов.

После подтяжки кожи лица возможны следующие осложнения:

• Гематома. О наличии гематомы свидетельствуют боль, просачивание крови в местах швов, увеличение объема тканей кпереди от ушей и в области за ушами (зачастую только на одной стороне). Гематома диагностируется в ходе наблюдения за пациентом на протяжении 4-6 часов после подтяжки кожи лица. При поздней диагностике осложнения может развиться некроз кожного лоскута, что грозит серьезными последствиями.
    Небольшие гематомы могут быть удалены через линию швов, либо путем аспираци. В случае нарастающей или напряженной гематомы пациента в срочном порядке доставляют в операционную. Хирург раскрывает рану, удаляет сгустки крови и останавливает источник кровотечения.
    Профилактика гематом начинается еще в ходе подготовки к операции. Непосредственно перед подтяжкой кожи лица пациент проходит полное клиническое обследование.

• Некроз кожи. Осложнение возникает из-за недостаточного питания кожного лоскута, причиной этому является его истончение, слишком большая отслойка тканей, а также натяжение на линии швов. Некроз кожи чаще развивается в заушной области, где находится линия наибольшего натяжения тканей.

• Нагноение раны. Данное осложнение развивается редко, и часто по причине неудаленной гематомы или некроза тканей. Нагноение может возникать вследствие попадания в рану пучков волос в процессе наложения швов в волосистой части головы.

• Гипертрофические рубцы. Образуются гипертрофические рубцы редко, зачастую в заушной области и могут сопровождаться болью. Возникают, как правило, из-за натяжения на линии швов, а также вследствие индивидуальной склонности к образованию рубцов. Предотвратить гипертрофию рубцов можно путем изменения конфигурации шва.

• Пигментные пятна на коже. Пигментация чаще возникает при внутрикожных кровоизлияниях у людей с чувствительной кожей. В течение года, как правило, пигментные пятна полностью исчезают.

• Деформация контуров лица. После подтяжки кожи лица возможны локальные изменения контуров, причина которым - возникновение малых гематом и/или перемещения кожных лоскутов, выкроенных в пределах поверхностной мышечно-фасциальной системы. Более ярко выраженные деформации контуров лица часто являются результатом неточного пересечения поверхостной мышцы шеи, чрезмерного удаления жировых отложений в области подбородка, неравномерной липосакции.
    Уменьшить вероятность деформации контуров лица можно путем тщательного планирования процедуры подтяжки, а также точной техникой работы пластического хирурга.

• Выпадение волос (локальное, генерализованное). При локальной форме волосы выпадают в заушной и височной областях из-за формирования очень тонких кожных лоскутов, вследствие повреждения слоя, в котором находятся волосяные луковицы. Потерянные волосы часто восстанавливаются в течение 3х-4х месяцев, в противном случае проблема решается оперативным путем. При генерализованной форме основной причиной выпадения волос является перенесенный стресс. Чаще это затрагивает женщин, у которых до процедуры подтяжки кожи лица наблюдалась слабость волосяных луковиц, а также была выявлена склонность к выпадению волос. На этапе планирования операции подобные моменты, как правило, детально обсуждаются с пациентом.

Видео отзыв

09.06.2021
Добрый день. На сколько сантиметров можно сократить высоту лба после эндоскопической подтяжки? Или уменьшение возможно только фронтопластикой?

06.06.2021
Добрый день. Хотелось бы записаться на консультацию по подтяжке груди и эндоскопической подтяжке верхней трети лица.

24.12.2020, Людмила
Сегодня ровно год, как я доверила свое лицо и тело Александру Викторовичу для проведения сразу двух операций: подтяжки верхней трети лица и уменьшения груди. Это был мой подарок себе на 50-летие. Теперь каждый день, глядя на свое отражение в зеркале, я улыбаюсь и мысленно передаю привет замечательному доктору. Это такое счастье иметь открытый взгляд, уютное тело и чувствовать себя так, как хочешь, а не как велит груз прожитых лет... Александр Викторович! Спасибо Вам большое за профессионализм и внимание! Успехов и много-много благодарных пациентов))

31.05.21  Скидки на пластические операции

06.05.21  К.М.Н. врач дерматокосметолог Усманова А.М.

24.04.21  Ваша молодость в GRUDKO CLINIC!

К.М.Н. врач дерматокосметолог Усманова А.М.

Ваша молодость в GRUDKO CLINIC!

Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.                       Лицензия № ЛО-77-01-019205                       г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 11, стр. 15