Имиджевая пластика
В последнее время понятие «имиджевая пластика» постоянно используют таблоиды, и все чаще этот термин встречается в списках услуг пластических хирургов. Однако не все до конца понимают, что же подразумевает под собой это словосочетание.
Для начала разберем слово «имидж». Имидж - от англ. image - образ, целостное видение конкретного социального объекта, построенное на базе стереотипного восприятия. Последнее включает в себя физиогномические стереотипы и стереотипы внешности в целом. Устойчивый стереотип, что слово «стереотип» имеет негативную окраску, не совсем верен. Потому что «стереотип» - это не что иное как «привычка». В случае с внешностью - это привычка соотносить красивого человека с успехом, уверенностью и счастьем.

В сознании любого человека существует информация о неотъемлемых признаках красоты. Это чистая ухоженная кожа, белоснежная улыбка, блестящие волосы, прямая осанка. Остальное – разрез глаз, длина ног, высота лба – признаки переходящие. И мода, и красота, как известно, переменчивы. Сейчас в мире спрос на пухлые губы, высокие скулы, худое тело, упругую грудь и бедра, молодое лицо. Поэтому среди пациентов пластических хирургов популярны работы по увеличению груди, липосакции, изменению черт лица, его омоложению. Но это не устранение явных дефектов, а именно улучшение данного природой в угоду времени.
Одним из ярких примеров удачной имиджевой пластики являются операции Анджелины Джоли. Ей слегка изменили некоторые черты лица, и она стала считаться одной из красивейших женщин мира. Миллионы женщин делают себе губы, глаза и нос «как у Джоли» - это ли не типичное следование современным канонам красоты?
Так что же входит в имиджевую пластику? Чаще это пластика, подгоняющая вашу внешность под современные идеалы внешней привлекательности. Человек может быть просто недоволен своим лицом, не понимая отчетливо, что именно в нем не так. У него есть представления об идеале красоты, почерпнутые из журналов и с экранов телевизоров, но что конкретно стоит изменить в себе, чтобы стать красивым, он не знает. Тогда-то он и обращается к пластическому хирургу, который просчитывает индивидуальную линейность лица и тела и высчитывает оптимальные пропорции. Так, чтобы итоговый вариант облика отвечал последним требованиям моды на внешность.
Кому-то достаточно всего лишь уменьшить крылья носа, а кому-то для соответствия стандартам необходимо несколько операций – от блефаропластики до установки икроножных имплантов. Совокупность всех мер, которые принимает хирург-пластик для того, чтобы лицо выглядело красивым, а тело - спортивным, подтянутым и сексуальным, - это и есть имиджевая пластика.
Вечное стремление человека оставаться молодым и иметь успех у противоположного пола приводит ученых, хирургов и косметологов к открытию новых методик и препаратов, продлевающих молодость лица и тела. Так что можно не сомневаться, что имиджевая пластика всегда будет процветать и хирурги будут готовы к любым новым веяниям моды.